Статьи

Коллекция Alhambra – символ удачи с 1968 года

В 1968 году Дом представил коллекцию Alhambra, ставшую настоящим амулетом на удачу.

В 1968 году Дом представил коллекцию Alhambra, ставшую настоящим амулетом на удачу. Напоминающий четырехлистный клевер мотив стал одним из воплощений стиля и мастерства Van Cleef & Arpels. Через пятьдесят лет с того момента, как был создан первый сотуар Alhambra, Дом представляет новые украшения, дизайн которых отличает элегантность и плавность линий. Радужные переливы серого перламутра в них оттенены блеском бриллиантов и сиянием розового золота, а насыщенно-черный оникс контрастирует с белым золотом и бриллиантами. Две исключительные модели в новой коллекции инкрустированы лазуритом, еще две — горным хрусталем. Это отсылка к истории Alhambra, напоминание о тех необычных камнях, которые украшали изделия коллекции в разные годы. 

Как говорил Жак Арпельс, племянник Эстель Арпельс, «чтобы удача сопутствовала вам, нужно в нее верить». В Доме верят в удачу, и ее символам посвящены многие знаковые произведения Van Cleef & Arpels. Первый четырехлистный клевер можно найти в архивах Дома, относящихся к 1920-м годам, — тогда же появились талисманы из дерева, шармы на удачу и добрые феи. Легенда гласит, что Жак Арпельс нашел счастливый четырехлистный клевер в саду своего дома в Жерминьи-л’Эвек и принес показать его коллегам вместе с американским стихотворением «Не сдавайся» — поэтическим призывом не терять надежды ни в какой ситуации. 

В 1968 году Дом создал первый сотуар Alhambra, на который дизайнеров вдохновил четырехлистный клевер. Двадцать драгоценных четырехлистников из золота были обрамлены золотыми бусинами. Украшение имело моментальный успех, оно стало настоящим символом удачи, а кроме того, одним из символов Van Cleef & Arpels. 

«Созданное в 1968 году длинное колье Alhambra — украшение в духе своего времени, которое отличало изменение роли и способов носить украшения в повседневной жизни. Через пятьдесят лет мы смело можем говорить, что это одно из знаковых произведений в истории ювелирного искусства».

Николя Бос, Президент и Креативный директор Дома Van Cleef & Arpels.

В 1968 году сотуар Alhambra стал частью ассортимента парижского La Boutique, открытого рядом с главным салоном на Вандом, 22 и предлагавшего более доступные в цене, чем произведения Высокого ювелирного искусства, драгоценности. На Вандомской площади он открылся в 1954 году, чуть позже — в 1957-м — La Boutique появился по адресу 744 Пятая

авеню в Нью-Йорке. Среди самых знаменитых и успешных украшений из числа тех, что были представлены в La Boutique, — знаменитые броши с забавными животными (такими как Chat maliciex или Хитрый кот) или запущенные в один год с сотуаром Alhambra кольца Philippine — ободки из поделочного камня или коралла, инкрустированные бриллиантами по центру.  

Украшения на каждый день, созданные по моде 1960–1970-х годов, отличали яркие комбинации материалов и цветов и узнаваемые формы. Длинные сотуары из желтого золота с малахитом или лазуритом тогда дополняли браслетами- цепочками и крупными подвесками. Кольца, колье и браслеты Дома вторили стилю мягких силуэтов того времени, их ярким солнечным цветам. Украшения должны были исполнять роль талисманов. Как гласила реклама 1977 года: «В La Boutique Van Cleef & Arpels на Вандомской площади, 22 вы найдете чувственные, нежные и полные смысла украшения. Те, что будут с вами всегда». 

Элегантные и современные украшения Alhambra полюбили многие знаменитые дамы. Так, в 1974 году французская певица и актриса Франсуаза Арди была запечатлена на фото в двух коротких и одном длинном колье Alhambra. А актриса Роми Шнайдер снялась в длинном колье Alhambra в фильме «Взбесившийся барашек» (Le Mouton enragé) Мишеля Девиля. Разнообразные длинные колье Alhambra были и частью коллекции монакской княгини Монако Грейс. В желтом золоте, с кораллами, лазуритами или малахитом — она часто надевала их в 1970-е на публичные мероприятия и в частной жизни. 

ПОДЕЛИТЬСЯ: